SEO-ШТУЧКИ Продвижение сайтов на практике |
Почему уходят заказчики, или 5 советов по эффективному seo-копирайтингуСегодня — гостевой пост от Елены Катаевой, главного редактора фабрики контента TextProm.ru — лидера в сфере seo-копирайтинга в Рунете. Елена расскажет о том, как написать контент, который примет заказчик. Ведь тексты для сайта — особая категория, имеющая свои законы.
«Гуру» seo-оптимизации описывают сотни способов, как написать хороший контент для сайтов. Ключевые запросы нужно вставлять так-то, точки не писать, запятые исключить, тексты разбить на подзаголовки, включить keyword в заголовок... От всех этих советов голова идёт кругом и несчастный начинающий автор хватается за голову в тщетных попытках объять необъятное. Мне неоднократно приходилось видеть, как люди, пишущие интересные статьи для газет и журналов, «стопорились» на seo-текстах. И дело не в пресловутых «корявых» ключевых запросах: сегодня грамотные оптимизаторы уже придумали альтернативные способы их продвижения, не издеваясь над фантазией копирайтеров. Просто тексты для сайтов имеют свою специфику и именно об этом мне хотелось бы сегодня рассказать. Профессиональное мастерство, знание, опыт — всё это придёт со временем. Если вы поймёте основные принципы работы с seo-статьями. Не зацикливайтесь на мелочах, думайте о глобальном. Заказчик может простить опечатку в слове или ненужную запятую, но наотрез откажется принимать текст, который ему не подходит. Это логично, но, увы, такую простую истину авторы часто игнорируют. Тексты должны быть ДЛЯ заказчика, а не для вашей самореализации и заработка. Запомните это и ваша работа даст отличные результаты. Ещё несколько вводных слов перед тем, как перечислю основные принципы написания seo-текстов. Я часто слышу от авторов выражения типа: «А я считаю…». Да заказчика не волнует, что вы считаете. Он хочет получить свои статьи. Представьте бытовую ситуацию, когда вы приходите в магазин и просите взвесить вам килограмм колбасы. На что продавец отвечает: «Зачем вам колбаса? Хлеб вкуснее и гораздо дешевле. У меня его часто спрашивают и вы возьмите, у нас отлично пекут булки». Вы берёте восхитительную булку, свежую и вкусную, но что с ней делать? Вам-то уже надоело жевать хлеб и хочется чего-то другого. Вы даже знаете, что конкретно. Но открывать собственный завод по производству колбасы из-за пары бутербродов — не рентабельно, а в магазине «умная» продавщица всё время снабжает вас исключительно булочками. Какой у вас выход? Пойти в другой магазин! Это нормальная линия поведения и для ваших заказчиков, когда они просят вас написать текст для конкретного сайта, а вы создаёте то, что считаете нужным. Ваша статья может быть замечательной, красивой, грамотной, интересной… но не такой. Я попробую объяснить то, как можно УСЛЫШАТЬ заказчика, понять его и предоставить именно то, что необходимо. Советы, на первый взгляд, просто элементарные. Но, по моему опыту, пользуется ими только один из двадцати авторов. При этом остальные девятнадцать искренне недоумевают, почему исчезают клиенты? Итак, к делу. Шаг 1. Зайдите на сайтРекомендация кажется смешной. Естественно, нужно сначала узнать информацию о компании, для которой пишешь, и только потом приступать к работе. Если вы так считаете, поздравляю, вы уже приблизились к совершенству. Обычно авторы делают следующим образом: получают заказ, заглядывают на сайт и определяют его общую тематику. Ага, ресурс посвящён строительству, вот и отлично: я уже десять раз писал про такое и сейчас радостно «зарерайчу» собственный шедевр. Какая экономия времени и сил! Когда клиент открывает такую статью, он узнает много нового о своей фирме: оказывается, он продаёт кирпич, а не пенобетон (предположим), занимается доставкой в Африку, менеджера зовут Клавдия Петровна и работает она круглосуточно. No comments. Не ленитесь изучить сайт заказчика ДОСКОНАЛЬНО и, если потребуется, задать ряд дополнительных вопросов. В любом пособии по копирайтингу написано, что в продающей статье должна быть «изюминка», уникальное торговое предложение. Откуда же оно возьмётся, если вы даже не удосужились изучить особенности работы клиента? Вникайте в суть, обращайте внимание на детали, только тогда вы сможете предоставить качественный текст для конкретного заказчика. Вывод: текст, в котором можно заменить название компании и он подойдёт для аналогичной фирмы, хорошим не считается. Шаг 2. Не ищите аналоговЧто делает подавляющее большинство авторов, когда начинает писать статьи? Первая мысль: посмотрим, что там у конкурентов. Опа, вот неплохая фразочка, эту мысль тоже можно вставить, а вот тут красивый оборот, надо его запомнить. Наверное, так можно писать в школе рефераты, но для хорошего контента, заимствование (даже в такой «лёгкой» форме) — табу. Конечно, поиск информации по теме необходим. Но ведь даже одинаковые факты можно изложить по-разному, согласитесь? Попробуйте взглянуть на вещи с другой стороны, подать информацию оригинально (но без фанатизма), написать в интересном стиле, добавить увлекательные факты. Это возможно, нужно лишь поставить перед собой цель, а не идти по пути наименьшего сопротивления. Вывод. Текст должен быть УНИКАЛЬНЫМ. И не только для поисковых систем. Если у пользователей, читающих вашу статью, появляется ощущение дежа-вю, это признак фиаско. Шаг 3. Всё гениальное простоМуки творчества и бессонные ночи в поисках рифмы оставьте поэтам, вы носите гордое имя копирайтера — писателя XXI века. И потому для ваших текстов действуют другие законы. Подбор точных метафор, роскошные литературные изыски и смелые остроты приберегите для публикации в журналах. Человек, который попал на сайт, ищет ИНФОРМАЦИЮ. Он не зашёл на ресурс, чтобы поймать кайф от того, как круто вы изобразили образ кондиционера. Он просто хочет его купить. Помните об этом и пишите так, чтобы вашу статью было удобно читать. Несколько рекомендаций на эту тему.
Конечно, это универсальные советы. Некоторые тексты, наоборот, требуют «гламурности» и «завитушек». Но это уже совсем другая история. Вывод. Будьте проще и люди к вам потянутся. Шаг 4. Нужны советчикиКак известно, со стороны, все вещи кажутся более понятными. Когда мы пишем статью, она нам кажется, по меньшей мере, хорошей. А чаще всего — гениальной. Но злые критики находят в ней недостатки и мы страдаем от несправедливости. Чтобы не было мучительно больно за бесцельно написанные строки, прежде, чем отправлять текст клиенту, покажите его кому-то. Конечно, речь не идёт о любимой бабушке или друге Серёге из соседнего подъезда. Пусть это будет кто-то, кто сможет адекватно оценить уровень написания и указать на ошибки. В следующий раз вы их уже не допустите. Особенно хотелось бы отметить роль консультации при написании специализированных текстов. Ну, не понимаете вы ничего в автомобилях, предположим. Но при этом написали текст про машины. Возможно, вам и удалось разобраться в информации, но какую-то важную деталь вполне могли упустить. Не нужно идти в автомобильный салон и требовать проверки статьи. Достаточно просто проконсультироваться со знакомым, который имеет представление о машинах. Профессионального уровня автомеханика заказчик вряд ли от вас потребует, но элементарных ошибок не простит. Подстрахуйте себя и вам удастся избежать обвинений в некомпетентности. Вывод. Не ждите критики, ищите консультантов. Шаг 5. Учите русский языкЕщё один совет из разряда «знаем-знаем, но не пользуемся». Это обязательное требование для любого человека, работающего с текстами, авторами, часто, игнорируется напрочь. На просьбу повторить правила обособления причастных оборотов, предположим, в 99% из ста слышится ответ: «У вас же есть редактор, пусть он и правит». Редактор-то поправит, но мнение о вас, как о профессионале, растает в секунды. Человек, который неграмотно пишет:
Вы хотите, чтобы так о вас думал заказчик? Тогда приготовьтесь писать тексты по 5 копеек за пучок. Большего, увы, вам пока не доверят. Вывод. Ищите ближайший книжный магазин или хорошего репетитора. К сожалению, в гостевом посте сложно написать всё то, что хочется сказать о seo-копирайтинге. Более подробно об этом и многом другом сказано в книге (http://textprom.ru/service-napisanie-knig.html), выпущенной проектом TEXTPROM специально для начинающих авторов российского сектора Интернета. Надеюсь, что эти простые советы помогут вам сделать ещё один шаг на пути покорения профессионального Олимпа. Последние записи:
КомментарииPrizrak177 says: Елена says: Prizrak177 says: Бурый says: Елена says: Natalya says: Елена says: Сергей К. says: Yaroslav.Ch says: Елена Бурдюгова says: Yaroslav.Ch says: Елена says: Terehoff says: Yaroslav.Ch says: Терехов says: El.Lock.NoTTe says: Анна Иванова says: 4346 says: El.Lock.NoTTe says: Продвижение сайта, находящегося в разработке. | SEO штучки says: 5 советов по эффективному копирайтингу « SEO анонсы says: Продвижение сайта, находящегося в разработке | SEO Блог says: lightg says: TV WATCHER says:
|
Соцсети: |
Сайт создан в 2009 г. © SeoStuff.Seoded.ru | Создание сайта — Seoded.ru